особенности дорожного цемента

Получите выгодное предложение для опта!

Цементная смесь – это набор неорганических веществ порошкообразно типа, обладающих, в совокупности, гидравлически вяжущими свойствами. Гидратация возникает при взаимодействии с пресной или соленой водой. После полного созревания переходит в твердое состояние. Используют цемент в качестве раствора, состав которого, определяется назначением и эксплуатационными условиями. Аналогично, выбираются марки и виды цементных смесей.

Виды и марки цемента.

Изготавливают цемент из клинкера – сырьевой массы, подвергающейся обжигу и двойному измельчению. В целях придания цементу определенных эксплуатационных параметров, в состав вводят примеси и активные минеральные добавки. Каждая марка и вид цемента обладает индивидуальными физико-техническими свойствами и характеристиками.

Основные показатели:

  • Класс прочности в эквиваленте предельно допустимой нагрузки кг/см³ .
  • Скорость схватывания и отвердевания.
  • Скорость набора прочности.
  • Изменение объема в процессе созревание – усадка или расширение.
  • Устойчивость к негативным факторами и агрессивным средам.
  • Устойчивость к высоким или низким температурным показателям.
  • Оттенок.
  • Пластичность и т.д.

Особые требования, изложенные в нормативной документации — ГОСТе 311-08 от 2003г, выдвигаются к качеству и производственным процессам. Регламент распространяется на общестроительные составы, изготовленные на основе портландцементного клинкера. Контролируется каждый технологический цикл от получения сырьевой смеси, до маркировки, хранения, упаковки и транспортировки готовой продукции. В соответствии с европейским стандартом цемент классифицируется по 5 основным категориям.

  • ЦЕМ I – стандартный портландцемент с возможным содержанием активных минеральных добавок и примесей в пределах до 5%.
  • ЦЕМ II — портландцемент в составе присутствуют активные минеральные добавки определенного процентного соотношения к общей массе.
  • ЦЕМ III – шлакопортландцемент содержит гранулированный шлак.
  • ЦЕМ IV — пуццолановый цемент содержит активную минеральную добавку пуццолану.
  • ЦЕМ V — композиционный цемент содержит различные композиты.

Одним из наиболее важных показателей является класс прочности:

  • 5 – в эквиваленте предельно допустимой нагрузки 300кг/см³.
  • 5 – в эквиваленте предельно допустимой нагрузки 400 кг/см³.
  • 5 – в эквиваленте предельно допустимой нагрузки 500 кг/см³.
  • 5 – в эквиваленте предельно допустимой нагрузки 600 кг/см³.

Во всех категориях, кроме 1, есть две основные подкатегории, различающиеся процентным содержанием добавок и примесей.

  • А – в соотношении 6% и выше, не более 20% к общей массе.
  • В – в соотношении 21% до 35%.

Дополнительная классификация по скорости набора прочности:

  • Н – нормально твердеющий.
  • Б – быстротвердеющий.

Примеси обозначаются заглавной первой буквой их наименования:

  • Ш – гранулированный шлак.
  • З – зола уноса.
  • И – известь.
  • МК — микрокремнезем.

Дополнительные компоненты формируют и регулируют эксплуатационные параметры материалов:

  • Устойчивость к влажности.
  • Морозостойкость.
  • Огнестойкость.
  • Устойчивость к агрессивным средам.
  • Пластичность.
  • Время схватывания и набора прочности.
  • Сцепление с поверхностью и т.д.

Цемент для дорожных покрытий.

Дорожно-транспортные и аэродромные покрытия подвергаются высокой динамической нагрузке и механическим повреждениям. Именно поэтому, особые требования выдвигаются к цементным смесям и бетонным растворам, на основе которых они изготавливаются. Используются исключительно высокопрочные марки от м500 и выше. Допустимо применение марок м300 и м400 по требованию потребителя.

Требования к дорожному цементу:

  • Стандартная скорость схватывания и набора прочности.
  • Высокая износоустойчивость.
  • Высокая морозостойкость.
  • Ударная вязкост.
  • Содержание минеральных веществ СзА не должно превышать 10%.
  • Содержание гранулированного шлака в пределах 15%.

Дорожный цемент характеризуется более длительным периодом схватывания и застывания. Основные физико-технические свойства сформированы примесями. Состав дорожного цемента и растворов строго контролируется ГОСТом 8424-57 и ГОСТом 10178-62. Не рекомендуется использование быстротвердеющих марок, в силу высокого показателя усадки данных материалов.

Допускается применение напрягающихся или расширяющихся цементов, количество добавок и примесей, в которых, должно соответствовать вышеуказанному процентному соотношению. В процессе приготовления раствора, могут вводиться пластифицирующие и гидрофобные добавки, при условии, их отсутствия в составе цементной смеси. Приобрести требующиеся марки оптом и в розницу по доступной цене предлагает официальный дилер. Реализует смеси навалом и в упаковках с доставкой или поставками на регулярной основе. Обращайтесь!